Многие распространенные лекарства могут вызывать тяжелое поражение легких

Лекарства, которые принимают для лечения ряда распространенных заболеваний, оказывают токсическое действие на легкие гораздо чаще, чем мы думаем, показал систематический обзор исследований, опубликованный в Journal of Clinical Medicine.

Исследование является частью проекта по разработке методов визуализации для лечения лекарственно-индуцированных интерстициальных заболеваний легких (ЛИИЗЛ). Наиболее распространенные причины ЛИИЗЛ – препараты против злокачественных опухолей и ревматических болезней, амиодарон и антибиотики. Авторы считают, что врачи должны знать больше о том, как лекарства влияют на дыхательную систему.

ЛИИЗЛ могут приводить к затруднению дыхания, воспалению и фиброзу, но иногда риск обнаруживается лишь спустя несколько лет приема таблеток.

Уровень заболеваемости в мире варьировался от 4,1 до 12,4 млн. случаев в год. Около 3-5% всех случаев интерстициального заболевания легких являются лекарственно-индуцированными. В некоторых исследованиях отмечались показатели смертности свыше 50%. В целом, 25% всех изученных пациентов умерли в результате респираторных симптомов.

Лечение ЛИИЗЛ, как правило, проводится глюкокортикоидами (стероидными гормонами), но ни в одном из исследований не анализировалась его результативность.

«Хотя эта область недостаточно изучена, мы можем сказать, что побочное действие лекарств на легкие гораздо более распространено, чем считалось ранее, – рассказал Джон Уотертон (John Waterton), профессор трансляционной визуализации из Манчестерского университета. – Поэтому мы хотим разработать более эффективные методы визуализации, чтобы понять любые проблемы с легкими, прежде чем они станут серьезными».

Исследователи подчеркнули, что пациенты могут безопасно продолжать принимать лекарства, но при этом врачи должны осуществлять тщательный контроль и оценивать возможное побочное действие на легкие.

Доктор Назиа Чаудхури (Nazia Chaudhuri), почетный старший преподаватель Манчестерского университета и врач-консультант по интерстициальным заболеваниям легких в больнице Вайтеншо (Whithenshawe Hospital) при Манчестерском университете, объяснила:

«Врачи должны осознавать и проявлять бдительность в отношении возможных токсических явлений и вреда легким, которые могут быть вызваны некоторыми лекарствами. С приходом на рынок новых препаратов, эта проблема, хоть она и признана, все еще увеличивается, и нам нужны лучшие способы обнаружения этих побочных эффектов до того, как они нанесут вред».

Источник: medportal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *